Открыта тайна Балтики, которой полтора века

Увидеть раньше - значит победить!

Открыта тайна Балтики, которой полтора века
21 мая 2013

Этого счастливого случая пришлось ждать почти 156 лет. В праздничные майские дни на дне Балтийского моря обнаружен линейный корабль «Лефорт», погибший осенью 1857 г. и унесший с собой в пучину 826 человек. Трагедия русского линкора входит в двадцатку крупнейших морских катастроф мира и лишь теперь появилась возможность узнать правду о ней.

Неожиданная находка ожидала участников девятой подводно-поисковой экспедиции «Поклон кораблям Великой Победы» (об экспедиции уже сообщалось в предыдущем новостном файле) всего в сотне миль от Петербурга – в проливе между островами Гогланд и Большой Тютерс. В состав экспедиции, в качестве оператора поискового оборудования, входил начальник лаборатории гидроакустических систем НИИ приборостроения им. В.В.Тихомирова (НИИП, г.Жуковский) Евгений Тутынин. В распоряжение экспедиции НИИП предоставил два гидролокационных комплекса бокового обзора: «Неман ГБОЭ-100», необходимый для поиска объектов на дне в широкой полосе обзора (более 400 метров с каждого борта судна) и «Неман ГБОЭ-250» для получения более детального изображения найденных объектов.

По докладу Е.Тутынина, 4 мая после 5 часового безуспешного гидролокационного обследования дна с целью поиска подводой лодки Щ-320, когда экспедиция уже заканчивала свою работу, буквально на последнем галсе, на экране гидролокатора на удалении более 300 метров, он увидел большой объект длиной порядка 60 метров.

Руководитель экспедиции тут же дал команду на более тщательное обследование. И как оказалось - не напрасно. На очередном галсе на экране гидролокатора уже отчетливо был виден силуэт затонувшего корабля с рядом лежащими мачтами.

Первое же погружение дайвера подтвердило, что это линейный корабль «Лефорт».

Это был один из последних по времени «классических» деревянных парусных кораблей русского флота. 23 сентября 1857 г. во время перехода на зимовку из Ревеля (Таллина) в Кронштадт, «Лефорт» попал в шторм и неожиданно опрокинулся и затонул. При этом погиб весь экипаж с находящимися на корабле членами семей моряков.

Дайверы сообщили, что корабль прекрасно сохранился, они осмотрели штурвал, шлюпку, пушки, личные вещи экипажа и необычный руль корабля. А первое, что попалось на глаза, когда проникли в адмиральский салон, – лежащий на досках пола парадный адмиральский палаш...

По заявлению руководителя экспедиции Константина Богданова в июле-августе нынешнего года планируется организовать еще две экспедиции на «Лефорт». – Первая из них будет посвящена детальному обследованию всех «закоулков» корпуса корабля, в том числе его нижних палуб, трюмов, и выявлению истиной причины гибели. А цель второй экспедиции – отснять видеоматериалы, необходимые для создания виртуального музея – 3D экскурсии по палубам и отсекам «Лефорта».

Новостной портал МК.RU http://www.mk.ru/

Видеоматериалы: Телеканал "Звезда" http://tvzvezda.ru/

Видеоматериалы: Вести.Ru http://www.vesti.ru/


Документы

Благодарность Размер: 345.9 Кб