На Кольцевой линии Московского метрополитена начал курсировать поезд с автопилотом. Презентация системы автоведения, как сообщалось ранее на сайте, была проведена в январе 2015 года и уже сегодня один такой состав возит пассажиров по кольцу, в ближайших планах, по сообщению пресс-службы метрополитена, таких составов будет три.
Системы автоматизированного управления (САУ) серии «Витязь» (без режима автопилота), разработанные в НИИП им. В.В. Тихомирова, уже давно эксплуатируются в Московском метрополитене: ими укомплектованы более трети составов поездов. За плодотворное сотрудничество НИИП с Московским метрополитеном его руководитель Д.В. Пегов в декабре 2015 г. вручил генеральному директору института Ю.И. Белому Благодарственное письмо.
САУ серии «Витязь» эксплуатируются также в Казанском, Нижегородском метрополитенах и за рубежом, в городах София и Баку.
Одна из последних модификаций САУ - «Витязь-1М» доработана под режим автономного автоведения, что позволяет поезду с высокой точностью останавливаться на станции, обеспечивать блокировку открытия дверей на перегоне, разрешение открытия дверей на станции только напротив платформы, соблюдать все ограничения скорости, экономить электроэнергию и главное – очень сильно разгружает машиниста, что позволяет свести к минимуму влияние человеческого фактора.
Новостной портал «РБК»: http://www.rbc.ru/
Новостной портал «Сайт Москвы»: https://www.mos.ru/