Важные даты

Увидеть раньше - значит победить!

Важные даты

 

1 марта 1955 года

 

В г. Жуковском образован филиал НИИ-17, ныне АО «НИИП имени В.В.Тихомирова». Первый научный руководитель, генеральный конструктор - В.В.Тихомиров.

  нии17.jpg
 

14 февраля 1964 года

 Первый успешный пуск с ЗРК «Куб» разработки КБ радиостроения (НИИП им. В.В.Тихомирова). Разработчик ЗУР 3М9 – ГосМКБ «Вымпел».

  квадрат.jpg

23 января 1967 года 


Принят на вооружение ЗРК «Куб» (в экспортной комплектации – «Квадрат»). Главный конструктор Ю.Н. Фигуровский, с начала разработки – В.В. Тихомиров (НИИП им. В.В.Тихомирова).

куб-квадрат.jpg
 15 февраля 1978 года  

Впервые в СССР лётный эксперимент по одновременному обнаружению и сопровождению 10 воздушных радиоуправляемых мишеней перехватчиком  МиГ-31 с СУВ «Заслон», оснащенной ФАР. (НИИП имени В.В.Тихомирова).

  СУВ.jpg
 

28 августа 1978 года

 Впервые в мире лётный эксперимент по одновременному поражению четырех радиоуправляемых мишеней ракетами Р-33 с перехватчика МиГ-31 с СУВ «Заслон» с ФАР. (НИИП им. В.В.Тихомирова).

  mig31ssuv.jpg
6 мая 1981 года
Принят на вооружение МиГ-31 – первый в мире истребитель-перехватчик с СУВ «Заслон», оснащенной ФАР. Главный конструктор СУВ А.И. Федотченко, главный конструктор ФАР - Б.И.Сапсович. (НИИП им. В.В.Тихомирова). миг31.jpg
 

22 июня 1983 года

 

Принят на вооружение ЗРК «Бук-М1». Главный конструктор А.А. Растов. (НИИП им. В.В.Тихомирова).

  зрк-букм1.jpg
23 августа 1990 года
Принята на вооружение СУВ «Меч» в составе Су-27. Главный конструктор В.К. Гришин. (НИИП им. В.В.Тихомирова).
сув меч.jpg
18 октября 1990 года
Принят на вооружение ЗРК «Бук-М2». Главный конструктор Е.А. Пигин, с начала разработки А.А.Растов. (НИИП им. В.В.Тихомирова).
bukm2.jpg

21 ноября 1998 года

Принят на вооружение ЗРК «Бук-М1-2». Главный конструктор Е.А. Пигин. (НИИП им. В.В.Тихомирова).

buk-m1-2.jpg
25 октября 1999 года
Принята на вооружение СУВ «Заслон-А» в составе МиГ-31Б. Главный конструктор А.И. Федотченко. (НИИП им. В.В.Тихомирова).
mig31far.jpg
19 ноября 2004 года
Принята на вооружение СУВ «Меч-М» в составе Су-27СМ. Главный конструктор В.А.Таганцев. (НИИП им. В.В.Тихомирова).
SU-27SM.jpg

 24 декабря 2007 года

 

Получение 1-й премии "Золотая идея" в номинации «Лучшее предприятие-соисполнитель» - за вклад в повышение конкурентоспособно­сти продукции военного назначения» авторским коллективом ОАО «Научно-исследовательский институт приборостроения им. В.В. Тихомирова» (Бекирбаев Т.О., Белый Ю.И., Евдокимов Г.И., Леонов Ю.И., Пузакин Ю.М., Смир­нов В.В., Чеботарева И.М.) совместно с ОАО «ОКБ «Сухого» (Барковский А.Ф., Панков О.Д.), ФГУП «ГРПЗ» (Копнов А.Г.) - за разработку радио­локационной системы управления «Барс» для истребителя Су-ЗОМКИ.

 зол_идея07.jpg
 

18 августа 2009 года

 

Министерство обороны РФ и компания "Сухой" на МАКС-2009 подписали контракт на поставку 48 истребителей Су-35С с РЛСУ «Ирбис»

  макс2009.jpg
 

19 августа 2009 года

 

Впервые на МАКС-2009 представлен натурный образец АФАР Х-диапазона, разработанный для перспективных многофункциональных самолетов (в том числе истребителей 5-го поколения).

  афар-на-макс.jpg
 

22 декабря 2009 года


 

Получение 3-й премии "Золотая идея" в номинации «За успехи в области производства продукции военного назначения» авторский коллектив ОАО «Ульяновский механический завод» (Лапин В.В., Пак А.А., Фалов А.М., Кузнецов В.П., Рябов Д.В.) совместно с ОАО «Научно-исследовательский институт приборостроения им. В.В.Тихомирова» (Пигин Е.А., Сокиран В.И., Козлов Ю.И., Макеев А.В., Монин А.Е.) за освоение серийного производства зенитно-ракетного комплекса «БУК-М2Э»

  3179260.jpg
 

12 апреля 2012 года

 

Введен в эксплуатацию поезд метро нового поколения с ситемой АСУ "Витязь-М" (разработка ОАО «НИИП им. В.В. Тихомирова»).

  metro_vit.jpg
 

26 апреля 2012 года

 

Первый полет истребителя пятого поколения Т-50 с включением РЛСУ с АФАР разработки НИИП им.В.В.Тихомирова. Пилотировал истребитель Герой России С.Л.Богдан.

  т50.jpg

  4 мая 2013 года

 

Участники экспедиции с помощью гидролокационных комплексов бокового обзора «Неман ГБОЭ-100» и «Неман ГБОЭ-250» разработки НИИП обнаружили линейный парусник Балтийского флота Российской империи «Лефорт», место гибели которого в течение полутора веков было неизвестным, а причины катастрофы – неточными. Трагедия судна и его 826 пассажиров занимает девятое место в списке самых масштабных кораблекрушений в истории человечества, происшедших в мирное время.

  лефорт.jpg
 

12 февраля 2014 года

 

В ВВС России переданы первые серийные 12 истребителей Су-35С, укомплектованных РЛСУ «Ирбис» разработки НИИП им. В.В.Тихомирова. Главный конструктор РЛСУ В.Г.Загородний.

  рлсу-ирбис.jpg
 

25 мая 2015 года

Был подписан первый государственный контракт на поставку в период 2015-2017 годов гидролокаторов бокового обзора «Неман-ГБОЭ-250» для нужд Министерства обороны Росси.

  antenna.jpg
 

11 августа 2016 года

 

На главных путях Калининской линии Московского метрополитена проведена контрольная обкатка режима автоматизированного ведения поезда (АВП) вагонов модели 81-760/761. Обкатка прошла без замечаний и по ее результатам руководством метрополитена принято решение об эксплуатации режима АВП с пассажирами.

  81-740.jpg
 

19 декабря 2016 года

Получение 1-й национальной премии «Золотая идея» (по итогам 2015 года) в номинации «За вклад в области разработки продукции военного назначения» в номинации «Разработка и серийное освоение РЛСУ «Ирбис-Э» для истребителя Су-35» (коллектив НИИП: Белый Ю.И., Таганцев В.А., Сусляков Д.Ю., Юрков М.В., Симунов С.Е., Глазков Д.М., Таркинский Е.Б., Поленов Н.И.)

 IMG_4082.jpg
 

10 января 2017 года

 

Приняты на снабжение ВМФ гидролокаторы серии "Неман" разработки НИИП имени В.В. Тихомирова.

 DEA_3811_1.jpg